Технология электронных ценников
Первый электронный ценник появился примерно в середине девяностых. Казалось бы, что может быть лучше — вместо ценника маленький экранчик, похожий на табло калькулятора, цена на котором меняется оперативно, сотрудникам больше не нужно тратить время на утомительное вырезание и расстановку ценников. Всё же, несмотря на эти преимущества, новинка тогда не получила широкого распространения. Технологий, к которым мы привыкли сейчас, тогда еще не было, дисплеи были очень дорогими, а источники питания не обладали нужной ёмкостью и занимали слишком много места. Персонал был вынужден регулярно осматривать стеллажи на предмет вышедших из строя ценников — неудобства перекрывали любую экономию и престиж.
Практичным по-настоящему электронный ценник стал лишь в последние несколько лет. Ведь именно сегодня производители располагают всеми инструментами, чтобы сделать данную разработку способной потеснить традиционный бумажный ценник — это и дисплеи с низким энергопотреблением и компактные источники питания, и технологии передачи данных без проводов. Кроме того, современные линии производства и применение современных материалов позволили значительно удешевить выпуск таких устройств.
Принцип действия заключается в следующем: маленький дисплей, связанный со специальным блоком управления крепится на стеллаж и отображает запрограммированую информацию. Программируется дисплей с помощью дистанционного пульта. Некоторые версии позволяют передавать данные по специальному радиомодулю с низким энергопотреблением. В этом случае управление отображаемыми ценами происходит централизованно, с персонального компьютера оператора, это значит подходить к каждому ценнику не требуется. Благодаря современным дисплеям, например на «электронных чернилах», одного элемента питания достаточно для работы в течение 7 лет.
Применение электронных ценников откроет новые маркетинговые возможности. Например, проведение кратковременной акции или распродажи типа «счастливый час», когда цены действуют только в течение определенного периода. Для начала промоакции достаточно выставить таймер, цены снизятся в определенный момент и вернутся к прежнему значению по истечении установленного времени. Электронный ценник гарантирует также, что цена будет соответствовать товару, исключая задержек при переоценке, а значит поможет избежать убытков.
Таким образом, применение данной технологии позволит снизить убытки, поднять престиж предприятия и увеличить лояльность клиента.
Войдите, если уже зарегестрированы.